АКРОПОЛЬ
Позвоните нам прямо сейчас
Оставьте заявку и мы Вам перезвоним
Электронная почта
Имя
Номер телефона
Выберете вариант обращения
Нажимая кнопку «Оставить заявку», я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности и даю свое согласие на обработку моих персональных данных.

Введение и знакомствО с технологиями

Производство такого материала как тротуарная плитка впервые было описано голландцами в 19 веке. В конце 90-х из Европы тротуарная плитка пришла в Россию, составив конкуренцию асфальту, где зарекомендовала себя на тротуарах, парковках и в частном коттеджном строительстве, так как превосходит асфальтирование по морозостойкости, ударопрочности и водопоглащению, что отражается на ее долговечности.

Также тротуарная плитка имеет и другие плюсы: удобна в ремонте и обслуживании, является экологически чистым материалом, превосходит асфальт по дизайну, способна удовлетворить выбор любого покупателя за счет разнообразия форм и расцветок.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Укладка тротуарной плитки и подготовка основания является сложным технологическим процессом и требует строгого соблюдения строительных правил и норм, отступление от технологии приведет к потере прочности готового покрытия и его разрушению.

Этот раздел поможет Вам сделать правильный выбор тротуарной плитки и узнать о современных способах ее производства, не допустить ошибок при самостоятельной укладке и расскажет как правильно ухаживать за тротуарной плиткой в процессе ее эксплуатации.

Виды тротуарной плитки

Вибропрессованная тротуарная плитка

Бетонная смесь с незначительным количеством воды укладывается в металлические пресс-формы тротуарной плитки. Форма со смесью находится на рабочей поверхности, которая постоянно вибрирует, на бетонную смесь сверху начинает жать пресс, в точности повторяющий металлическую форму, так же постоянно вибрируя, до полного уплотнения смеси тротуарной плитки. Чем мощнее пресс, тем более качественная плитка из-под него выходит. После чего готовая тротуарная плитка отправляется в специальные сушильные помещения, где набирает свою конечную прочность.

Тротуарная плитка, произведенная методом вибропрессования, имеет точные геометрические размеры и идентична остальной плитке, произведенной на том же прессе, так как все производится в одной форме. Ее технология производства обеспечивает высокую прочность и морозостойкость 200-300 циклов. Шершавая поверхность отлично подходит для безопасного движения автотранспорта, так же у многих производителей существует плитка, покрытая гранитной крошкой, что защищает ее от механических повреждений и дает дополнительные сцепные свойства.

На сегодняшний день тротуарная плитка, произведенная методом вибропрессования, пользуется огромным спросом и заслуживает наибольшего внимания за счет своих прочностных характеристик и соотношения - «цена-качество». Если Вы решили закупать материал самостоятельно, то не надо забывать, что качество производимой продукции зависит от наличия дорогостоящих прессов для производства плитки, которые мелкие производители не могут себе позволить. Покупайте материал только у крупных заводов изготовителей, зарекомендовавших себя. Экономия двадцати рублей с квадратного метра на ста метрах, сбережет Вам всего 2000 рублей. Эта сумма не стоит того, чтобы вновь производить укладку через 2-3 сезона из-за некачественной плитки. На рынке Воронежской области представлено не менее 5-ти достойных производителей, 3 из них имеют предприятия на территории города, другие 2 работают как представительства.
Вибролитая тротуарная плитка

Бетонная смесь укладывается в пластиковые формы для производства тротуарной плитки. Формы ставят на вибростол, до определенного уплотнения смеси. После того, как бетонная смесь в форме утрамбовалась, ее ставят на стеллажи в сушильные камеры, где она находится не менее 24 часов, до набора прочности, после чего из формы достается готовое изделие.

Особенности:

Привлекательный внешний вид, гладкая глянцевая поверхность. Огромный выбор изделий: разнообразная гамма цветов, внушительный выбор форм, фактур поверхностей. Если рассматривать все варианты форм и поверхностей такой плитки, то их наберется около 200, т.к. именно разнообразие и выделяет ее на фоне других видов плитки.

На территории Воронежской области множество мелких и крупных производителей тротуарной плитки этого вида. Организовать такое производство стоит не так дорого, ведь для работы необходима бетономешалка, вибростол, шаблоны, формы и ванна. В связи с тем что вибролитая продукция постепенно уходит в прошлое и объемы производства падают, мелкие производители перестают вкладывать дополнительные средства в оборудование и экономят на компонентах, что отражается на качестве производимой продукции. Часто при осмотре вибролитой тротуарной плитки можно заметить, что она имеет форму конуса или ее края не откалиброваны, то есть имеет расхождения в форме. Ровно уложить такую плитку не представляется возможным. Есть несколько причин, по которым могут появляться дефекты. Не откалиброванная плитка чаще всего получается из-за использования изношенных пластиковых форм, на которых производители экономят, так как спрос на продукцию данного вида с каждым годом уменьшается. Конусность плитки может быть вызвана неровно стоящим стеллажом, на котором производилась сушка плитки, из-за этого один край будет толще другого. Конечно, некоторые экономят на компонентах, используемых при производстве, например, пластификаторе, но узнать об этом проще всего посмотрев на объекты, выполненные из плитки производителя несколько сезонов назад. Но надо заметить, что правильно произведенная вибролитая тротуарная плитка превосходит по прочности вибропрессованную такой же толщины на 25%.
Брусчатка (натуральная плитка)

Изготавливается путем вырезания или откалывания из природного камня плитки нужной формы и размера. В благоустройстве территории самый часто используемый пример этого вида - гранитная брусчатка. Она является самым долговечным и прочным материалом, используемым для мощения. Срок службы гранита исчисляется веками. Гранитная брусчатка бывает различных цветов: от светло-серого до красно-коричневого, в зависимости от ее месторождения. По способу производства гранитная брусчатка бывает: колотая, колото-пиленая, пилено-колотая и пиленая.

Этот вид натуральной плитки отличается высокой стоимостью из-за условий добычи, сложности обработки и доставки.
Клинкерная плитка

Высокопрочный огнеупорный кирпич, мелкопористый и не впитывающий влагу, получаемый с помощью обжига глины по особой технологии в печах при высокой температуре. Первыми эту технологию применили голландцы, в последствии используя клинкер для строительства дорог. Также он используется в благоустройстве, его внешний вид подчеркивает консерватизм и строгость мощенной территории. Стоимость такого материала начинается от 1000 рублей за квадратный метр.

Технические параметры плитки

ТОЛЩИНА ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ
Важной характеристикой тротуарной плитки является ее толщина, она влияет на область применения плитки и на ее стоимость. Вибропрессованная продукция выпускается в размерах 40,60,80,100 мм.

40 мм- пешеходные зоны;

60 мм- пешеходные зоны и легковой автотранспорт;

80 мм- пешеходные зоны высокой интенсивности, легковой автотранспорт, грузовой автотранспорт;

100 мм- применяются для дорожного покрытия, движения любых видов автотранспорта.
ЦВЕТА ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ

Цветная тротуарная плитка получается путем добавления красящего пигмента в бетонную массу, из которой она изготавливается. Красящие пигменты могут добавлять как во всю массу, так и в ее верхний фактурный слой, то есть при осмотре плитки сбоку, она будет серого цвета, а ее верхняя часть окрашенная. На данный момент многие заводы изготовители предлагают тротуарную плитку, насчитывающую более 10 цветов. Некоторые предлагают услуги по окрашиванию плитки на заказ в любой интересующий вас цвет.

При выборе цветной плитки будьте внимательны, так как многие из цветов выгорают на солнце, пачкаются и вытираются. При выборе цвета учитывайте следующую информацию:

Красный цвет - красители изготавливаются на основе смесей окисла железа, этот цвет мало подвержен изменению и выгоранию, стоек к внешним воздействиям.

Черный цвет - красители изготавливаются на основе сажи, он сравним по характеристикам с красным цветом и так же устойчив к внешним воздействиям.

Синий цвет - является одним из самых неустойчивых, быстро выгорает и пачкается.

Зеленый цвет- так же, как и синий, является весьма неустойчивым, учитывайте это.

Желтый, лимонный, оранжевый, белый - эти цвета по стойкости стоят посередине между красным и синим. Выгорают не так быстро, но имеют свойство быстро пачкаться. Вскоре после укладки, лимонный цвет начнет превращаться в серый.

Рекомендуется приобретать цветную плитку черных и красных цветов, так как именно эти цвета, являются самыми стойкими. Если хотите поиграть с цветом, то стоит обратить внимание на кирпичные, коричневые, вишневые цвета, так как для их окраски смешиваются черные и красные пигменты. Стоит учесть, что при обильном движении автомобилей лучше использовать плитку серого цвета, так как для придания большей прочности швы можно заполнить песко-цементной смесью, которая на цветной плитки будет оставлять высолы. Да и прочность окрашенной плитки уступает по расчетам серой неокрашенной до 25%.
Схема укладки плитки "Старый город"
Схема укладки ПРЯМОУГОЛЬной ПЛИТКи

Высокопрочный огнеупорный кирпич, мелкопористый и не впитывающий влаги, получаемый с помощью обжига глины по особой технологии в печах при высокой температуре. Первыми эту технологию применили голландцы, в последствии используя клинкер для строительства дорог. Так же используется в благоустройстве территории, внешний вид подчеркивает консерватизм и строгость мощенной территории. Стоимость такого материала начинается от 1000 рублей за квадратный метр.
СХЕМА УКЛАДКИ КЛАССИЧЕСКОЙ ПЛИТКИ
Формы тротуарной плитки
Прямоугольная
Классический кирпич, у разных заводов изготовителей встречаются разные размеры. Наиболее распространенный на улицах Воронежа размер 100*200*60, но встречаются и другие, например: 120*250, толщиной от 40,60,80 мм.
Замковая
Форма этой плитки сконструирована таким образом, что каждая плитка имеет выступы, которые входят в пазы соседних плиток. Достаточно широкая группа, имеет множество вариантов и различную толщину.
Универсальная («классика»)
Такая плитка представляет собой комплекты из нескольких элементов (в зависимости от производителя), одинаковых по ширине и толщине, но разнообразных по длине и форме. За счет скругленных углов, имеет схожесть с гранитной брусчаткой. Отлично подходит для создания различных типов рисунков и комбинаций. На ровне с прямоугольником очень популярна в Воронеже, особенно в коттеджном строительстве.
Экологическая
Плитка сделана таким образом, что в ней остаются отверстия для роста травы. Создана для участков, на которых стоит задача сохранить траву.

Типы бортовых камней
Бортовой камень
Бортовой камень ( бордюр,поребрик ) — изделие, изготовленное из бетона, применяемое для разделения поверхностей, находящихся как на разных так и на одинаковых уровнях. Бортовой камень применяется для отделения дорожного полотна, предназначенного для движения автотранспорта от тротуарных пешеходных зон, а, так же, для отделения тротуаров от газонов и палисадников. Это необходимо для физического и визуального разделения поверхностей, предназначенных для разного вида перемещений и предупреждения вымывания слоев основания дорожных и тротуарных покрытий.
Тротуарный бордюр
Применяются как ограждения для тротуарной плитки. Разные производители используют различные названия, в Воронеже чаще используется название поребрик. Основное отличие от дорожного бордюра заключается в его размере, наиболее часто встречающийся вибропрессованный экземпляр 1000*80*200 мм ,изготавливаться может так-же различными способами, как и тротуарная плитка. Некоторые производители выпускают радиусные поребрики, для выполнения окружностей без подрезки,а также окрашивают их в цвета представленной тротуарной плитки для оптимального совместного использования
Дорожный бордюр
Неотъемлемая часть любого дорожного полотна. У крупных производителей представлен широкой линейкой, разных размеров, для различных типов дорог, т. к. бордюр, используемый для жилых зон, отличается от установленного на автомагистрали.
Меры предосторожности необходимо знать
Транспортировка тротуарной плитки
Прежде чем задумываться о транспортировке плитки на объект, необходимо заранее посчитать точное количество не только плитки, но и поребриков, водоотводящих желобов, а также нужный объем цемента в мешках - это необходимо для избежания дополнительных затрат на транспортировку. Так как один поддон с плиткой весит около 1.5 тонн, не будет возможности перевозки материала на машине типа «Газель», да и ручная разгрузка плитки не легкая задача,тем более в большом объеме. Посчитав точный объем нужного материала и зная его вес, мы сможем посчитать общую массу и, исходя из этого, заказать нужный транспорт. Лучше всего для данной цели подходит манипулятор (грузовая машина с откидными бортами, имеющая на своем кузове стрелу для самостоятельной разгрузки), в Воронеже можно заказать этот вид транспорта грузоподъемностью 3,5,10,15,20 тонн, встречаются и другие промежуточные тоннажи у некоторых производителей спецтехники. Если же объем велик и количество необходимых для перевозки груза рейсов манипулятора приближается к десятку, можно воспользоваться услугами длинномера в комплексе с колесным краном или вилочным погрузчиком, но тогда надо точно расчитать время прибытия длинномеров, чтобы разгрузочная техника не простаивала. Перед заказом спецтехники всегда следует уточнить возможность вывоза материала с завода изготовителя тротуарной плитки, для исключения простоя транспорта,в связи с перебоями на предприятии.

Следующим важным этапом является правильная разгрузка материала на объекте, это нужно для уменьшения трудозатрат на перенос тротуарной плитки и поребриков непосредственно к месту укладки, надо учесть, что поддоны желательно ставить вне зоны устройства тропинок и площадок, а за их линией, но на максимально близком расстоянии. Песок и щебень также нужно подавать в удобное место, находящееся на малом удалении от объекта укладки. Цемент в мешках старайтесь тщательно накрывать и не оставлять на открытом пространстве (и тщательно не накрытым), во избежание его намокания во время дождя.

Хранение тротуарной плитки на объекте не требует каких-то специальных мероприятий и хранилищ, так как атмосферных осадков и влаги она не боится. Если работы проводятся на улицах города, лучше завозить плитку непосредственно перед началом укладки, во избежание ее заимствования посторонними лицами.

В том случае, если укладку будет производить фирма, то транспортировку плитки целесообразней доверить ей, тем более что большинство предоставляют эту услугу бесплатно.



Этапы укладки тротуарной плитки
Разметка территории :
Для определения верхнего уровня уложенной тротуарной плитки, а также, чтобы понять сколько грунта необходимо вывезти с участка (или наоборот досыпать), перед началом работ определяют важные точки, имеющиеся на объекте, например уже стоящие на участке строения или уложенные ранее покрытия. Для такой разметки используется оптический или лазерный нивелир, отметки высот переносят на колышки, и значения заносятся в проект благоустройства. Когда разметка закончена, на основании проекта, где обозначаются все важные параметры территории, переходят к планировке земли на участке.

Планировка земли на участке. Выемка грунта :
Для укладки тротуарной плитки, точно так же, как и для других покрытий, обязательно наличие основания(песок,щебень). Предположим, что запланированный верхний уровень тротуарной плитки будет находится на том же месте, что и старое покрытие участка, тогда понадобится снять это старое покрытие на глубину минимум 20 см, для организации основания и укладки тротуарной плитки, имеющей толщину от 4 см. Величина в 20 см подойдет для простейшего основания, предназначенного для пешеходных зон, для движения автотранспорта глубина «корыта» должна быть увеличена, для возможности применения более сложных дорожных одежд (оснований). Выкопанный грунт вывозится самосвалами и утилизируется.

Установка бортовых камней :
После того, как «корыто» вырыто и его края выровнены, можно приступать к установке бордюров (поребриков). Выбор высоты бордюрного камня зависит от толщины основания и назначения участка, согласно проекту. На этом этапе так же устанавливаются водоотводящие каналы и дренажные системы.

Устройство слоев основания:
После установки бортовых камней, полученное внутреннее пространство заполняется основанием из песка и щебня с поэтапным уплотнением виброплитами и разделением слоев специальными материалами, во избежание их смешивания и потери прочности. Очень важный этап, от которого зависит большая часть эксплуатационных характеристик готового покрытия.

Устройство монтажного слоя:
Для приготовления монтажного слоя используется сухая смесь песка с цементом, которая укладывается идеально ровным слоем на уплотненное основание для последующей укладки на него тротуарной плитки.

Укладка тротуарной плитки:
После того, как ровный монтажный слой готов, можно приступать непосредственно к укладке тротуарной плитки, в соответствии с рисунком мощения. При укладке используется резиновая киянка. В процессе работ на больших объектах обязательна проверка вертикальных отметок с помощью нивелира, во избежание отклонения от заданных величин.

Подрезка плитки:
После того, как укладка тротуарной плитки закончена, выполняется ее подрезка к бортовым камням, водоотводящим каналам, канализационным люкам, где целая плитка не становится. Для подрезки используются большие УШМ с алмазными дисками или ручные резаки, предназначенные для прямой и точной радиальной подрезки.

Уплотнение тротуарной плитки и заполнении швов:
Уплотнение производится виброплитами до и после заполнения швов между плитками, это делается для предотвращения вымывания песка между плитками, осаживания монтажного слоя и принятия плиткой окончательного положения, во избежание последующих провалов. Заполнять швы в серой тротуарной плитке лучше сухой смесью песка и цемента для придания ей больших прочностных характеристик, если плитка выбрана цветная, то просыпать швы лучше чистым сухим песком без глины во избежании белых высолов, портящих ее внешний вид. Об удалении налета речь пойдет в следующем разделе.
Даже если швы заполнены и тротуарная плитка полностью утрамбована, для принятия покрытием окончательной прочности необходимо минимум две недели, в это время лучше избежать заезда любого автотранспорта на участок мощения, в противном случае, возможно появление коллейности, для исправления которой придется перекладывать плитку.
Уход за тротуарной плиткой
Для того чтобы тротуарная плитка прослужила долго используйте правила и рекомендации по уходу за ней:

1. При очистке зимой от снега и льда не используйте такие предметы как, железные лопаты,ломы,скребки, так как Вы можете ее просто расколоть или оставить сильные сколы, которые нарушат целостность покрытия и в дальнейшем приведут к его разрушению;

2. Очистку стоит производить только пластиковыми щетками, ни в коем случае не с железным ворсом, они царапают плитку. Так же не используйте технику, которая имеет такое оборудование;

3. Не посыпайте поверхность плитки солевыми растворами, так как соль пагубно влияет на бетон, разрушая его, что уменьшит срок службы покрытия;

4. Остатки строительных смесей, таких как цемент или машинное масло, удаляйте с помощью специальных средств, предназначенных для тротуарной плитки, а не химическими растворами и другими растворителями;

5. Избегайте заезда тяжелой техники, если толщина плитки и конструкция основания предназначена для другого использования, в лучшем случае появиться колея, в худшем потрескается и провалится плитка, в ямах начнет собираться вода и это приведет к разрушению покрытия;

Проводите комплексный профилактический уход, очищайте поверхность мощения от скопившейся грязи как минимум 2 раза в год-весной и осенью, лучше для этих целей использовать специальные чистящие средства, разработанные для таких поверхностей.

С удалением белых выступов солей- высолов, растворных пятен и других загрязнений помогут справиться чистящие химические средства отечественного и импортного производства.

Для придания тротуарной плитке повышенных грязе — и водоотталкивающих свойств, сохранения ее первоначального внешнего вида и цветов, а также эффекта мокрой плитки, отлично подходят гидрофобные составы отечественного и импортного производства, которые глубоко проникают внутрь бетона и увеличивают срок службы обработанной плитки.

Связаться с нами
+7(473)2-069-069
info@akropol-company.ru
Бизнес-центр "Фестиваль", Кривошеина 13, Воронеж